Социальная реклама по безопасности дорожного движения

В связи с ежегодным ростом числа автомобилей на российских дорогах увеличиваются и показатели смертности или травматизма при ДТП.

Профилактика БДД нужна, чтобы повысить уровень безопасности водителей и пешеходов за счет их обучения нормам безопасного поведения на дорогах.

То есть цели профилактических мер – повысить желание граждан соблюдать правила дорожного движения, снизить за счет этого количество аварий.

Для обеспечения профилактики БДД принимаются такие меры:

  1. Используется социальная реклама. Это вид донесения информации, при котором гражданам разъясняются требования нормативных актов по БДД. Примеры соцрекламы:
    - профильные телепередачи по безопасности дорожного движения;
    - различная печатная продукция, газеты, журналы, листовки;
    - тематические публикации в социальных сетях, на сайтах;
    - выпуск и распространение видеороликов по БДД;
    - репортажи с мест ДТП, где комментарии дают участники аварии, сотрудники ГИБДД, сотрудники скорой помощи.
  2. Проводятся тематические занятия с детьми в муниципальных государственных учреждениях (детские сады, школы). Обучение по безопасности дорожного движения проходит в игровой форме либо в виде лекций в зависимости от возраста детей. Во время занятий преподаватели или воспитатели:
    - повторяют с ребятами правила безопасности при движении по дорогам;
    - проверяют уровень знаний по ПДД у детей;
    - прорабатывают поведение в аварийных ситуациях на дороге;
    - помогают ребятам развивать наблюдательность.
  3. Организуются акции, флешмобы, привлекающие внимание людей. Мероприятия могут проводиться на отдельных предприятиях или в качестве общегородских тематических праздников в виде:
    - конкурсов между школами (например, на лучший плакат по правилам дорожного движения);
    - выступлений на городских площадях, организованных местными властями;
    - флешмобов общественных организаций;
    - тематических родительских собраний в школах и пр.

]